Регистрация кассового аппарата в налоговой

Обязательством физических и юридических лиц, проводящих расчеты при помощи банковских карточек и чеков, является приобретение РРО и его постановка на учет в налоговой службе по месту размещения экономического агента. Фискализация и регистрация возможны лишь для устройства, включенных в госреестр РРО. Налоговый орган принимает у субъекта хозяйствования необходимые документы, а затем в течение двух дней регистрирует кассовый аппарат. Предприниматели могут обратиться в юридическую компанию, осуществляющую регистрацию без личного присутствия клиента. В этом случае стоимость услуг зависит от количества устройств, которые необходимо поставить на учет.

Последовательность действий при регистрации РРО

Стандартная постановка кассового аппарата на учет состоит из нескольких этапов:

1. Выбор модели регистратора.

Перечень модификаций устройств, допустимых к эксплуатации при выполнении расчетных операций, содержится в Государственном реестре РРО. В этом документе прописываются:

  • марка кассовых моделей и названия их изготовителей;
  • принятые к реализации версии внутреннего ПО для каждого механизма;
  • сферы деятельности и типы налогообложения, доступные для владельцев каждой кассовой машины;

Налоговыми службами не осуществляется регистрация кассовых аппаратов, отсутствующих в горсеестре РРО.

2. Оформление договора на обслуживание кассового механизма.

Перед использованием кассового модуля необходимо выбрать центр техобслуживания, предоставляющий услуги по введению в эксплуатацию и ремонту устройства.

3. Обращение в орган ГФС

Предпринимателю следует подготовить документы для регистрации кассового аппарата и написать регистрационное заявление. Если у контролирующего органа нет оснований для отказа, то в течение двух дней он резервирует фискальный номер кассового механизма в своей информационной системе.

Фискальный номер кассового модуля является единым для всех баз данных Украины.

Соответственно, регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции начинается с того, что должностное лицо выдает владельцу устройства справку о резервировании фискального номера РРО, действующую на протяжении 5 дней.

4. Фискализация и опломбирование механизма в центре техобслуживания.

Экономический субъект должен обратиться в сервисный центр, чтобы перевести кассовый механизм в фискальный режим, а также провести его опломбирование и персонализацию. ЦСО предоставляет предпринимателю акт введения в эксплуатацию устройства и справку об опломбировании.

5. Получение регистрационного удостоверения.

Деятель предъявляет органу ГФУ документы, взятые в сервисном центре. Сотрудники налоговой инспекции вносят данные в свою информационную систему, регистрация кассового аппарата подтверждается при помощи регистрационного удостоверения, которое выдается экономическому субъекту.

Любой кассовой аппарат, регистрация которого проведена успешно, не подлежит изменениям в конструкции и в пакете прикладных программ. За подобные нарушения на субъектов торговой деятельности налагаются штрафные санкции.

Документация, необходимая для постановки кассового механизма на учет

Многие предприниматели задаются вопросом о том, какие документы нужны для регистрации кассового аппарата, ведь одним из поводов для отказа в постановке на учет является именно неполный перечень бумаг.

В соответствии с главой 2 Порядка регистрации РРО, владельцу кассового модуля следует предъявить:

  • техпаспорт устройства;
  • договор о техобслуживании и ремонте системы;
  • акт, подтверждающий приобретение аппарата;
  • документы, дающие право на  размещение экономической единицы.

Кроме этого, постановка на учет кассового аппарата предусматривает заполнение регистрационного заявления по форме 1-РРО. Бланк скрепляется личной подписью субъекта предпринимательства.

Причины отказа в регистрации кассового модуля

Налогоплательщик должен помнить, что регистрация РРО может быть отклонена контролирующим органом. Основания для отказа в постановке кассового механизма на учет таковы:

  1. Модуль устройства не входит в госреестр РРО.
  2. Кассовый механизм был зарегистрирован ранее.
  3. Хозяйственная единица не включена в ЕГР.
  4. Предприниматель передал налоговой инспекции не все требуемые документы.
  5. В предъявленной документации отсутствует подтверждение права на размещение точки продажи.

Субъект торговой деятельности может предоставить органам ГФС не соответствующий указанной в заявке области применения кассового аппарата, регистрация в налоговой инспекции в этом случае также не выполняется.

Обезопаситься от вышеуказанных проблем позволит юридическая фирма, специализирующаяся на постановке кассовых систем на учет. При обращении к специалистам регистрация кассового аппарата, стоимость которой оговаривается индивидуально, состоится в соответствии с установленным порядком.

Любой кассовой механизм регистрируется в налоговой службе. Экономический субъект приобретает РРО, собирает требуемые документ, а затем  обращается в контролирующие органы. Постановка устройства на учет может быть выполнена юридической фирмой, стоимость услуги устанавливается индивидуально. Налоговая регистрация кассового аппарата при помощи специалистов выполняется без личного присутствия предпринимателя.